flags2 r  flags2 e 

Профессиональная ориентация

Поступление

Обучение

Трудоустройство

Разное

 

Профессиональная ориентация

Кем мне стать?

Непросто найти дело своей жизни. Непросто, но очень важно. От этого зависит, будет ли человек успешен, будет ли он счастлив. К сожалению, очень немногие школьники могут твердо сказать, чем они хотят заниматься. Большинство затрудняются даже в выборе профессии, что уж говорить о конкретном направлении работы. Помочь этой беде трудно, ведь только в практике можно надежно убедиться в своем отношении к тому или иному занятию, а для этой практики у абитуриентов нет обычно ни времени, ни нужной подготовки.

Меньшее, что мы можем предложить вам – это качественное обучение в одном из лучших технических университетов России, обучение очень интересной и полезной профессии. Мы не знаем человека, для которого оно оказалось бы лишним, как бы не сложилась его дальнейшая судьба.

Если же у вас есть еще время на принятие решения, вы можете ознакомиться с МГТУ и нашей кафедрой поближе. У нас проводятся регулярные ознакомительные экскурсии, дни открытых дверей, действует программа «Шаг в будущее» для школьников, желающих попробовать себя в инженерной профессии. Приходите.

Чем выгодно инженерное образование?

Не секрет, что многие выпускники вузов работают не по специальности, но это не означает, что высшее образование было для них бесполезным. Потому что качественное высшее образование это не только специальные знания, но в первую очередь достижение определенного личностного уровня, демонстрация обучаемости и интеллекта. Именно по этой причине работодатели предпочитают брать в сотрудники людей с хорошим образованием, даже если предполагаемые должностные обязанности не подразумевают специальной подготовки. Инженерное образование одно из наиболее выгодных в этом отношении. Подготовка профессионала – трудный процесс, но тем, кто сможет его осилить, она дает массу практических навыков и черт, необходимых человеку любого рода деятельности: высокую работоспособность, привычку добиваться конкретного практического результата, умение работать с литературой и вообще информацией, навыки профессиональной работы с компьютером и многое другое. И, разумеется, владение и понимание техники, которая окружает нас повсюду, тоже является немалым достоинством.

Почему «Поршневые двигатели»?

Поршневой двигатель – это один из самых распространенных типов силовой установки на земле. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, ведь это не только сердце любого автомобиля; поршневые двигатели применяются повсеместно, начиная от легкого сельхоз-инструмента и бытовых электрогенераторов, заканчивая мегаваттными установками на кораблях, тепловозах, самолетах и дизель-электростанциях.

Кроме того, наша кафедра обеспечивает своим студентам широкую инженерную подготовку, позволяющую им при желании найти себя в других отраслях техники.

Наши студенты любят свою специальность, ежегодно от 2 до 5 выпускников отказываются расстаться с родной кафедрой и поступают к нам в аспирантуру, чтобы работать над кандидатской диссертацией.

Что такое «Шаг в будущее?»

Это программа для школьников, обычно в ней принимают участие учащиеся 10-11 классов. Первый тур – это исследовательская работа, которую школьник выполняет под руководством одного из преподавателей кафедры. Второй тур – олимпиада по физике. По результатам двух туров школьник может получить льготу при поступлении, но еще более важно, что в процессе выполнения работы абитуриент получает возможность поближе познакомиться с нашей кафедрой, примерить на себя работу инженера и исследователя и осознать, хочет ли он этим заниматься всю жизнь.

Правила участия вы можете найти на официальном сайте программы.

По вопросам участия в «Шаге в будущее» на нашей кафедре обращайтесь к С.П. Чирскому.

Ежегодно, по этой программе на нашу кафедру поступают от 1 до 5 абитуриентов.

 

Поступление

Сколько составляет проходной балл для поступления на вашу кафедру?

Проходной балл определяется как сумма ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. Он несколько меняется год от года. В 2017 году он составил 231 балл. В 2016 - 217. В 2015 - 213. В 2014 - 195. В 2013 -211.

Предоставляется ли общежитие поступившим студентам?

Общежитие предоставляется студентам на конкурсной основе общим конкурсом по факультету «Энергомашиностроение». Условно можно считать, что, если вам обязательно нужно общежитие, проходной балл для вас несколько больше. В 2017 году он составил 253.

Я получил диплом бакалавра в другом вузе. Могу ли я поступить к вам в магистратуру?

Разумеется. Мы всегда рады способным и желающим учиться студентам.

Даже если мой диплом бакалавра по другому направлению подготовки?

Это тоже возможно, у нас есть опыт работы с такими студентами, но вам предварительно стоит проконсультироваться с сотрудниками кафедры. Обращайтесь к Л.Л. Мягкову.

Обучение

Сложно ли учиться? Как много студентов отчисляют?

Мы набираем 36-40 студентов каждый год. После 6 лет обучения выпускаются 20-30 человек. Думаю, эти цифры говорят сами за себя.

Возможно ли студенту работать параллельно обучению?

На 1-3 курсах – нет, практически невозможно. На 4 курсе – затруднительно. На старших курсах (в магистратуре) теоретически возможно совмещать обучение с работой на полставки с гибким графиком, однако следует иметь в виду, что учебная нагрузка достаточно велика и, как правило, работа студента вредит его обучению и здоровью.

Объективно: трудоустройство студентов – это основная причина отчислений на старших курсах.

Как смотрят преподаватели кафедры на работающих студентов?

Лояльно, при условии, что студенты работают параллельно обучению, а не вместо него.

Чему обучают студентов?

Наша задача – подготовка инженеров-конструкторов и инженеров-расчетчиков. МГТУ и кафедра стараются дать для этого все необходимые знания и навыки. В первую очередь это навыки машиностроительного черчения (AutoCAD, Компас), твердотельного моделирования (SolidWorks, Catia), программирования, расчетов в математических программных пакетах (MathCAD). Наши выпускники на профессиональном уровне овладевают работой в промышленных инструментах для прочностных и гидродинамических расчетов (Ansys). И, разумеется, они получают общую широкую подготовку по физике, математике, технике и технологии.

А девушки у вас учатся?

Учатся и успешно. Иногда поступают в аспирантуру и защищают кандидатские диссертации.

Их немного, обычно 1-2 на группу, но как раз поэтому им всегда здесь рады.

Где проводятся учебные практики?

Наши базы практик – крупнейшие двигателестроительные предприятия России, в том числе «Коломенский завод» (г. Коломна), «Камаз» (г. Набережные Челны), «Звезда» (г. Санкт-Петербург), «Ярославский моторный завод» (г. Ярославль).

Есть ли у вас студенты-иностранцы?

Да, у нас обучаются в настоящее время студенты и аспиранты из Китая, Ирана, Казахстана, Белоруссии и некоторых других стран. Обучение осуществляется как в группах вместе с российскими студентами, так и по индивидуальным программам подготовки. Занятия проводятся на русском языке.

Трудоустройство

Где работают ваши выпускники и сколько они получают?

Разброс зарплат в инженерных областях достаточно велик; он зависит от территориального расположения места работы, собственника предприятия и, разумеется, опыта работника. Ориентировочно стартовый оклад на младших позициях составляет порядка 20 – 40 тысяч рублей. Со временем он увеличивается; опытный инженер может рассчитывать на сумму в 2-3 раза больше. Разумеется, директора, главные конструкторы, начальники отделов крупных предприятий (среди которых немало выпускников МГТУ, в том числе нашей кафедры) зарабатывают еще больше.

Организаций, в которых трудятся наши выпускники слишком много, чтобы их перечислять. Это и крупные российские производители: ОАО «Звезда», ОАО «Коломенский завод», ФГУП ММПП «Салют». И международные проектные организации: AVL, Haribo. И совместные предприятия и иностранные представительства: Deutz, Siemens, АvtoVAZ Renault Nissan. И конструкторские бюро и НИИ самого разного профиля: ПАО "Компания "Сухой", ПАО "Туполев", КБ "Аметист", АО "ВНИИРТ".

Уже сейчас на производстве ощущается дефицит квалифицированных кадров, который только усиливается с годами, так что умеющий и желающий работать специалист без работы не останется.

В каком состоянии сейчас находится двигателестроительная промышленность в России?

Двигателестроение – это одна из стратегических областей промышленности любого государства. Для ее развития требуются высокие капиталовложения, поэтому в настоящее время двигателестроение активно инвестируется из бюджета  и других источников. Конечно, не все предприятия смогли успешно пережить перестройку девяностых годов, но многие успешно работают и имеют перспективы на будущее.

Поршневые двигатели… будут ли они кому-нибудь нужны через 15 лет?

Несомненно. Область применения поршневых двигателей чрезвычайно широка, а показатели высоки. В обозримом будущем поршневой двигатель не планирует терять конкурентоспособность. Даже в легковом автотранспорте, где в последнее время наметился рост применения электромобилей, вряд ли что-либо сможет подвинуть нас с лидирующих позиций. На то есть объективные причины.

Разное

Вы набираете бакалавров или специалистов?

В настоящее время мы набираем студентов на программы бакалавриата и магистратуры, а так же аспирантов.

Меня беспокоит необходимость проходить конкурс в магистратуру после завершения бакалавриата. Что, если на меня не хватит мест? Будет ли мое обучение полноценным?

У нас еще не было случая, чтобы толковый, хорошо успевающий студент не смог успешно перейти из бакалавриата в магистратуру. Отсев на данном этапе происходит для самых слабых студентов, с трудом осваивающих образовательную программу, а для таких студентов возможность получить диплом о высшем образовании на два года раньше является вовсе не недостатком, а преимуществом.

Конечно, наличие вступительных экзаменов между четвертым и пятым курсами является дополнительными хлопотами, но в награду за них вы получите диплом (который может оказаться полезен), а так же удобный момент для того, чтобы приостановиться и подумать о своем будущем.

Что такое «Формула-студент»?

«Формула-студент» - это студенческий коллектив, участвующий от МГТУ им. Н.Э. Баумана в международных соревнованиях «Formula-SAE». Руководителем команды является профессор нашей кафедры Д.О. Онищенко.

Подробности о работе команды вы можете узнать на ее официальном сайте.

Мне не удалось найти здесь интересующего меня вопроса…

Задайте его в нашей группе вКонтакте, и наши студенты и преподаватели постараются вам ответить.

Как посмотреть на это своими глазами?

Несколько раз в год, в частности, традиционно 12 апреля в День Космонавтики в МГТУ проводятся дни открытых дверей, в которые можно посетить кафедру, пообщаться с преподавателями и студентами, осмотреть учебные и лабораторные помещения. Приходите.

JSN Epic template designed by JoomlaShine.com