flags2 r  flags2 e 

Диссертации на соискание степени кандидата технических наук

 

С момента организации аспирантуры в вузах СССР , в МВТУ им. Н.Э. Баумана началась подготовка кандидатов технических наук по специальности «Тепловые
двигатели». Первым аспирантом кафедры ДВС, защитившим кандидатскую диссертацию по ДВС, был Павел Михайлович Зернов (1936 г.), впоследствии
заместитель министра танковой промышленности, заместитель министра среднего машиностроения, первый директор Советского ядерного центра в г. Саров (Арзамас-16), дважды Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской и Сталинской премий. За свою диссертационную работу П.М. Зернов был удостоен Премии Ленинского Комсомола. Совместным приказом ряда министерств о назначении кафедры ДВС МГТУ им. Н.Э. Баумана базовой на нее была возложена задача подготовки кадров высшей квалификации для Вузов страны, НИИ и предприятий отраслевых министерств. Успешному решению поставленной задачи способствовало создание в 1957 году Проблемной лаборатории ДВС и завершение строительства в 1960 году лабораторного корпуса МВТУ им. Н.Э. Баумана с прекрасно оборудованной лабораторией ДВС и резкое расширение научно-исследовательских работ кафедры по основным направлениям развития двигателей, выполняемых по госбюджету и договорам с ведущими предприятиями и НИИ двигателестроения. С 1936 по 2007 год в диссертационных советах МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности тепловые двигатели защитили диссертации 251 аспирант и соискатель. Укомплектованы преподавателями кандидатами наук кафедры ДВС ВладГУ, ХабГТУ, РУДН, БГТУ, Павлодарского ПИ и др., кандидатами технических наук КБ и лаборатории отраслевых НИИ (НАМИ, НАТИ, НИИД, НИКТИД), КБ заводов (КТЗ, Двигатель Революции, БМЗ и др.).

 

1. Зернов П.М. 1936.

2. Ротарь И.М. 1937.

3. Астахов И.В. Влияние вязкости топлива на процесс впрыска и мелкость распыла. 1938. 

4. Ховах М.С. 1938.

5. Айзерман М.А. Теоретические основы работы аппаратуры, применяемой при использовании сжиженных газов как моторного топлива. 1939.

6. Нигматулин И.Н. 1939.

7. Костыгов Н.И. Исследование влияния типа и конструкции топливного насоса на динамическую характеристику впрыска. 1939.

8. Симаков Ф.Ф. Расчет шатуна. 1940.

9. Корнейчук Н.К. 1941.

10. Шехтман А.Г. К проблеме дизель-компрессора прямого действия. 1944.

11. Ильинский В.А. Термодинамическое исследование зарядки двухтактных дизелей. 1947.

12. Горбовицкий Р.М. 1947.

13. Лариков Н.Н. 1947.

14. Сарандинаки О.В. 1947.

15. Синярев Г.Б. 1947.

16. Крутов В.И. 1948.

17. Роганов С.Г. Исследование процессов очистки-наполнения цилиндра двухтактного дизеля транспортного типа. 1948.

18. Кутырин И.Н. 1949.

19. Поляков И.Н. 1949.

20. Потапов А.В. 1949.

21. Трусов В.И. Непосредственный впрыск топлива в дополнительную камеру двигателя с низкой степенью сжатия и электрическим зажиганием. 1949.

22. Круглов М.Г. Исследование процессов смены рабочего тела в цилиндре быстроходного двухтактного дизеля. 1949.

23. Леонов О.Б. Исследование влияния испаряемости топлив на процессы смесеобразования в двигателях. 1951.

24. Катыс 1953.

25. Кицкий Б.П. 1953.

26. Мизернюк Г.Н. Исследование индикаторного процесса быстроходного двухтактного двигателя при различных конструкциях систем впуска и выпуска. 1953.

27. Яминский В.В. Исследование винтового нагнетателя. 1953.

28. Алексеев В.П. 1954.

29. Побяржин П.И. 1955.

30. Романенко Н.Т. Определение рациональных размеров выпускных систем четырехтактных двигателей с газотурбинным наддувом. 1955.

31. Бурцев О.Н. Исследование процессов газообмена двухтактного двигателя с гильзовым газораспределением. 1955.

32. Костиков Л.Е. Исследование рабочего процесса дизельмолота штангового типа. 1956.

33. Ван Чао-цзюнь. Исследование рабочего процесса двигателя вихрекамерного типа при работе с наддувом. 1956.

34. Миронов А.П. 1958.

35. Одинцова Т.Д. 1958.

36. Еганян Ю.Л. Исследование газообмена двухтактного тракторного двигателя с петлевой продувкой. 1959.

37. Ван Пин-и. Исследование крутильной системы автомобиля с гидродинамической передачей. 1960.

38. Чжу Хань-фи. Исследование процесса сгорания в двигателе с пленочным смесеобразованием. 1960.

39. Цзинь Го-сян. Исследование процессов очистки и наполнения двухтактного быстроходного двигателя с петлевой продувкой. 1960.

40. Ло Юань-Жун. О повышении топливной экономичности поршневых двигателей в области малых нагрузок. 1960.

41. Хэ Цзи-Цзэн. Исследование крутильной системы силовой установки автомобиля ГАЗ-21-В

42. Равкинд А.А. Исследование газодизельного процесса быстроходного двигателя на природном газе. 1961.

43. Козлов Н.П. Моделирование процессов газообмена в двухтактных двигателях. 1962.

44. Камзолов Е.П. Исследование пленочного смесеобразования. 1962.

45. Барышников Г.А. Некоторые вопросы термодинамического исследования рабочего процесса свободнопоршневого генератора газа. 1963.

46. Соскинд Г.Л. 1963.

47. Егоров Я.А. Исследование влияния выпускной системы на работу быстроходного двухтактного дизеля с петлевой продувкой. 1964.

48. Грудский Ю.Г. 1964г.

49. Чайнов Н.Д. Исследование характера напряженного состояния головок автотракторных дизелей. 1964.

50. Дмитриев В.П. Исследование процессов очистки и наполнения двухтактного двигателя с петлевой продувкой. 1964.

51. Родимов В.П. Исследование уравновешивания рядных автотракторных двигателей на балансировочном станке. 1964г.

52. Мохамед Эль-Котб. 1964г.

53. Давыдков Б.Н. Исследование воздушных потоков в камерах сгорания дизелей. 1964.

54. Петров С.М. Повышение мощности и улучшение экономичности быстроходных дизелей малой размерности. 1965г.

55. Хуциев А.И. Исследование влияния переменной степени сжатия на рабочий процесс четырехтактных дизелей с высоким турбонаддувом. 1965г.

56. Ивин В.И. Определение рациональных размеров органов распределения двухтактного двигателя. 1965.

57. Шатров В.И. Анализ переходных процессов линейной модели транспортного дизеля с турбонаддувом. 1966г.

58. Мерлис П.М. 1966г.

59. Семенов Г.И. Исследование изгибающих усилий в коленчатом вале. 1966.

60. Непогодьев А.В.1966г.

61. Болдырев И.В. 1967г.

62. Горбач Р.Н. 1967г.

63. Леонов И.В. Двухимпульсная система регулирования дизеля с турбонаддувом. 1967.

64. Шахназарян В.М.1967г.

65. Ровенский И.Л. 1967г.

66. Данилов Ф.М. Анализ динамических свойств системы автоматического регулированя дизеля с турбонаддувом. 1967г.

67. Мищенко А.А. 1967г.

68. Заренбин В.Г. Исследование динамических свойств поршневых колец быстроходных дизелей. 1967.

69. Горбунов К.В. Влияние конструкции впускной системы на мощностные показатели четырехтактного карбюраторного двигателя. 1967.

70. Блаженов Е.И. Разработка и исследование всережимных регуляторов скорости автомобильных двигателей. 1967г.

71. Рыбальчеко А.Г. 1968г.

72. Иванов Г.И. Исследование путей расширения диапазона работы центробежного компрессора для наддува комбинированного двигателя. 1968.

73. Драганов Б.Х. Исследование газодинамики двигателей внутреннего сгорания методами теории подобия и математического моделирования. 1968г.

74. Гусаров В.В. Исследование рабочего процесса двигателя с камерой в поршне. 1968г.

75. Ефимов С.И. Исследование влияния процесса газообмена на экономичность комбинированного двухтактного двигателя. 1969.

76. Пронин Ю.Г. Повышение удельной мощности и экономичности комбинированных двигателей. 1969.

77. Кузьмик П.К. Моделирование переходных процессов транспортного дизеля с учетом основных нелинейностей. 1969г.

78. Мануйлов Н.Н. Влияние переходных процессов скоростного режима на нагрузки кривошипно-шатунного механизма четырехтактного дизеля. 1970г.

79. Бельский Д.И. 1970г.

80. Котельников Л.Д. Расчет многоопорных коленчатых валов траспортных двигателей. 1970.

81. Савельев А.М. Экспериментальное исследование влияния газовоздушного тракта на работу автотракторного дизеля с газотурбинным наддувом. 1970.

82. Петров Л.К. 1970.

83. Рудой Б.П. Исследование нестационарных явлений при течении газа в системе цилиндр - трубопровод. 1970.

84. Патрахальцев Н.Н. Особенности рабочего процесса 4-тактного дизеля с ГТН при неустановившемся режиме. 1971.

85. Чистяков В.К. Определение параметров газа в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания при импульсной системе наддува. 1971.

86. Павлович Л.М. Экспериментальное исследование мгновенной температуры выпускных газов в быстроходном двигателе внутреннего сгорания. 1971.

87. Стрелков В.П. Исследование газообмена комбинированного двухтатного двигателя на динамической модели. 1971.

88. Карелин А.Н. Исследование потерь энергии в системе газообмена комбинированного двухтактного двигателя. 1971.

89. Кузнецов Г.К. Исследование некоторых способов снижения затрат мощности на воздухоснабжение двигателей ДН 23/30 1971г.

90. Переездчиков И.В. Исследование газообмена двухтактных двигателей. 1971.

91. Мосин Ю.С. Экспериментльное исследование температурных напряжений в днище головок двигателей внутреннего сгорания. 1971г.

92. Каракаев А.К. Исследование работы топливоподающей аппаратуры дизелей на режимах малых нагрузок. 1972г.

93. Ложкин М.Н. Исследование аэродинамики потока в цилиндре двухтактного двигателя с прямоточной схемой газообмена на моделях. 1972.

94. Пугачев Л.И. 1972г.

95. Каплан В.И. Исследование некоторых параметров комбинированных двигателей внутреннего сгорания мощностного ряда ЧН 26/26. 1972.

96. Иваницкий С.Ю. Исследование роторно-поршневых двигателей воздушного охлаждения. 1972.

97. Строкин А.А. Исследование шума выпуска двухтактного мотоциклетного двигателя. 1972 г.

98. Мочалов В.А. Исследование теплоотдачи поршневых судовых двухтактных дизелей с наддувом. 1973.

99. Фомин В.М. Исследование термонапряженности крышек цилиндров двигателей внутреннего сгорания. 1973.

100. Волков А.А. 1973 г.

101. Сысоев В.С. Синтез характеристик корректирующих устройств систем автоматического регулирования тепловых двигателей с упругими механическими связями. 1973.

102. Ларичев В.А.Система терморегулирования дизеля с коррекцией по угловой скорости и нагрузке. 1973г.

103. Тутов В.В. 1973г.

104. Брылев А.В. Исследование рабочего процесса дизеля с учетом скорости изменения давления. 1973.

105. Меден А.И. Исследование механических потерь в дизелях типа Д49. 1974.

106. Кужелев В.П. Исследование рабочих напряжений в осесимметричных деталях, образующих камеру сгорания тепловозных дизелей. 1974.

107. Козлов В.С. Исследование характеристик совместной работы агрегатов комбинированного двигателя внутреннего сгорания. 1974.

108. Иващенко Н.А. Исследование тепловой и механической напряженностей форсированных дизелей. 1974.

109. Крылов А.Н. Исследование способов экспериментального определения механических потерь в двигателях внутреннего сгорания. 1975.

110. Иссинский Ю.П. 1975г.

111. Панов В.В. Исследование влияния распределительного вала на динамику клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. 1975.

112. Кривцов Ю.Г. Исследование рабочего процесса четырехтактного судового дизеля с подогревом топлива перед впрыском. 1975.

113. Шкарупило А.Я. Влияние неустановившихся режимов на условия работы подшипников коленчатого вала четырехтактного дизеля с ГТН. 1975.

114. Соколов Ю.А.Эффективность работы дизеля при переходном процессе разгона. 1975.

115. Филиппов В.С. Исследование воздушных потоков в камерах сгорания дизелей. 1975.

116. Иванов В.П. Экспериментальное исследование процессов в газовоздушном тракте на показатели двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой. 1975.

117. Безбородов А.И. Исследование возможности улучшения показателей и характери- стик комбинированного двигателя введением промежуточного подвода тепла. 1976.

118. Беднягин Л.В. Исследование путей повышения технического уровня пусковых двухтактных карбюраторных двигателей. 1976.

119. Долинский Г.И. Исследование наполнения цилиндров быстроходного комбинированного дизеля на неустановившихся режимах. 1976.

120. Тимофеев В.Е. Экспериментальное исследование влияния конструктивных факторов на теплонапряженность головок цилиндров дизелей. 1976г.

121. Павлюков В.Г. Повышение эффективности и экономичности работы дизеля в переходных процессах разгона. 1976.

122. Приходько А.М. Расчетно-экспериментальное исследование процесса диффузионного горения топлива в условиях дизеля с непосредственным впрыском. 1976.

123. Сергейко А.М. Исследование характеристик движения заряда в цилиндре дизеля. 1976.

124. Васильев Л.А. Исследование структуры потока и потерь энергии газа в выпускных каналах ДВС. 1976.

125. Рыбаков А.Ю. Измерение мгновенной температуры выпускных газов двигателей внутреннего сгорания. 1977.

126. Назаров П.Н. Изгибно-крутильно-продольные колебания коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. 1977.

127. Беднягин Л.В. Исследование путей повышения технического уровня пусковых двухтактных карбюраторных двигателей. 1977.

128. Сазонов Ю.И. Исследование теплового состояния крышки цилиндра дизелей и теплообмена между ее днищем и газом. 1977.

129. Гришин Ю.А. Исследование нестационарного течения в системе “Выпускной трубопровод комбинированного двигателя - осевая турбина”. 1977.

130. Назаров А.В. Расчетно-экспериментальное исследование тепловыделения в дизеле в начальной фазе. 1977г.

131. Силлат Р.Р. Исследование газообмена двухтактного карбюраторного двигателя с применением математического моделирования. 1977.

132. Кавтарадзе Р.З. Расчетно-экспериментальное исследование параметров газа в выпускной системе комбинированного двигателя. 1977.

133. Тимохин А.В. Методы расчетно-экспериментального исследования составных поршней высокофорсированных судовых и тепловозных дизелей. 1977.

134. Озеров М.А. Экспериментальное исследование прочности крышек цилиндров мощных судовых дизелей. 1977г.

135. Воронов Г.Г. Расчетно-экспериментальное исследование периода задержки воспламенения в дизелях с объемным смесеобразованием. 1978.

136. Дамер А.А. Влияние кавитационных явлений в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля на процесс топливоподачи. 1978.

137. Рындин В.В. Исследование нестационарного течения газа во впускном трубопроводе и равномерности наполнения многоцилиндрового двигателя. 1978.

138. Федюшин В.Ф. Исследование гидравлических характеристик двухтактных двигателей. 1978.

139. Лашко В.А. Исследование процессов в выпускной системе комбинированного ДВС с преобразователем импульсов. 1978.

140. Казакова В.Д. Исследование нагруженности и определение параметров конструкции кулачково-рычажного привода клапана высокооборотных автомобильных двигателей. 1978.

141. Савченко В.И. Разработка и исследование теплового привода для микрокриогенных систем. 1978.

142. Макушев Ю.П. Исследование стабильности процесса впрыска топливной аппаратуры дизелей с замкнутым надыголочным объемом форсунок. 1978.

143. Борисов В.Н. Исследование дизельных форсунок с пневмозапиранием в широком диапазоне режимов работы. 1978.

144. Казанская А.М. Разработка и применение уточненной динамической модели для расчета нагрузок, напряжений и деформаций в шатунах транспортных дизелей. 1978.

145. Ищенко В.Н. Исследование работы топливной системы дизеля с форсунками переменного эффективного сечения сопел. 1978.

146. Козлов В.И. Потери во впускном канале ДВС при нестационарном течении и их влияние на наполнение цилиндра. 1979.

147. Белотелов В.И. Экспериментально-теоретическое исследование влияния конструкции впускной системы дизеля на параметры воздуха перед впускными органами. 1979.

148. Кочетков Е.В. Исследование возможности снижения максимальных напряжений и увеличения жесткости узла “стойка - подвеска” двигателя внутреннего сгорания. 1980.

149. Березин С.Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. 1980.

150. Галлеев В.Л. Влияние изменения угла опережения впрыска топлива на работу турбокомпрессора и переходные режимы двигателя с газотурбинным наддувом. 1980.

151. Буров А.Л. Исследование автомобильного бензинового двигателя с регулируемым турбонаддувом применительно к горным условиям эксплуатации. 1980.

152. Аразов В.П. Исследование факельного процесса предкамерных дизелей. 1980.

153. Кондратюк В.В. 1980.

154. Попов В.П. Улучшение экономичности четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом управлением начальным давлением топлива в нагнетательной магистрали системы топливоподачи. 1981.

155. Грехов Л.В. Структура течения и локальный нестационарный теплообмен в выпускных каналах двигателя внутреннего сгорания. 1981.

156. Манджгаладзе А.А. Исследование течения в системе “Цилиндр-клапан-выпускной канал” двигателя внутреннего сгорания. 1981.

157. Тарханов О.А. Влияние дополнительной подачи топлива на исходном режиме на работу свободного турбокомпрессора и эффективность разгона дизеля. 1981.

158. Гусев А.В. Нестационарное течение газа в разветвлениях системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания. 1981.

159. Перепелин А.П. Исследование динамических свойств форсунок автотракторных дизелей при малых скоростях нагнетания топлива. 1982.

160. Руденко В.Ф. Повышение качества переходных процессов высокофорсированных тепловозных дизель-генераторов управлением нагрузкой. 1982.

161. Путинцев С.В. Снижение механических потерь в цилиндро-поршневой группе тракторного дизеля с воздушным охлаждением. 1982.

162. Меднов А.А. Влияние фаз газораспределения на работу дизеля с противоположно движущимися поршнями. 1982.

163. Апциаури А.З. Исследование рабочего процесса транспортного четырехтактного комбинированного двигателя с высокой форсировкой. 1982.

164. Козлов С.И. Форсирование транспортного четырехтактного комбинированного двигателя внутреннего сгорания. 1982.

165. Песоцкий Ю.С. Определение рассеяния энергии взаимосвязанных колебаний для расчета деформаций и напряжений в коленчатых валах автотракторных двигателей внутреннего сгорания . 1983.

166. Пономарев Е.Г. Снижение токсичности и дымности тракторных дизелей воздействием на процессы смесеобразования и сгорания. 1983.

167. Федотов И.В. Улучшение топливной экономичности автотракторных дизелей с газотурбинным наддувом при работе на частичных и неустановившихся режимах. 1983.

168. Амандыков С.Т. Интенсификация теплообмена в рекуперативных теплообменниках, работающих в системе двигателя с внешним подводом теплоты. 1983.

169. Ширяев В.М. Повышение долговечности выпускных клапанов высокофорсированных дизелей. 1983г.

170. Белов В.В. Повышение работоспособности газового стыка дизелей с воздушным охлаждением. 1984.

171. Покусаев М.Н. Повышение работоспособности топливной аппаратуры судовых среднеборотных дизелей улучшением щелевых уплотнений. 1984г.

172. Рыжов В.А. Обеспечение качественной подачи топлива в широком диапазоне частот вращения и нагрузок дизеля с помощью электогидравлического управления. 1984.

173. Вознесенский А.Н.Влияние геометрии выпускной системы транспортной силовой установки на показатели комбинированного двигателя внутреннего сгорания. 1984.

174. Маслов Ю.Л. Снижение газодинамических потерь в выпускных каналах двухтактного двигателя внутреннего сгорания. 1984.

175. Станкевич И.В. Определение теплонапряженности крышек цилиндров дизелей с учетом нелинейности задачи теплопроводности. 1984.

176. Раенко Р.И. Разработка методов оценки прочностных и жесткостных характеристик блок-картеров транспортных дизелей. 1984.

177. Сальников М.А. Оценка долговечности крышек цилиндров тепловозных дизелей в зависимости от уровня теплонапряженности. 1984.

178. Шутков Е.А. Разработка методов гидравлического расчета внешних систем смазки и фильтров масла форсированных дизелей. 1984.

179. Быков В.Г. Повышение ресурса вкладышей подшипников коленчатых валов дизелей. 1984г.

180. Волчок Л.М. Повышение работоспособности деталей цилиндропоршневой группы двигателей плазменными покрытиями. 1985.

181. Колмаков В.И. Повышение работоспособности поршней форсированных автомобильных дизелей путем интенсификации их охлаждения. 1985.

182. Акчурин Х.И. Взаимосвязь между конструктивными параметрами и рабочим процессом четырехтактных дизелей, установленная и использованная для улучшения их топливной экономичности. 1985.

183. Афанасьев А.С. Влияние геометрических параметров трубчатого нагревателя внутреннего контура на индикаторные показатели рабочего процесса двигателя Стирлинга. 1986.

184. Самохвалов А.Ф. Снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания с помощью каталитических нейтрализаторов. 1986.

185. Бондаренко М.М. Улучшение условий работы коренных подшипников качения форсированных дизелей с туннельным блок-картером воздействием на напряженно- деформированное состояние опорного узла. 1986.

186. Руссинковский С.Ю. Моделирование теплового состояния крышек цилиндров высо- кофорсированных транспортных дизелей на тепловом стенде. 1986.

187. Кулешов А.С. Расчетно-экспериментальный выбор параметров рабочего процесса четырехтактного среднеоборотного комбинированного двигателя. 1986.

188. Петров А.И. 1986.

189. Шкаликова В.П. Применение в высокооборотных дизелях нефтяных дизельных топлив с добавкой легких синтетических парафиновых углеводородов. 1987.

190. Корж С.А. Выбор конструкционных и термодинамических параметров дизеля с высоким наддувом для карьерных самосвалов большой грузоподъемности. 1987.

191. Пятаев С.М. Гидродинамика и локальный теплообмен в полостях систем жидкостного охлаждения втулок цилиндров форсированных дизелей. 1987г.

192. Гумеров И.Ф. Повышение экономичности двигателя за счет использования добавок водорода к бензину. 1987.

193. Ермолаев А.А. Уменьшение вредного влияния колебаний давления масла во внут- ренней магистрали форсированного двигателя на работу шатунного подшипника. 1987г.

194. Петров В.Б. Математическая модель анализа теплового состояния составных поршней дизелей с учетом реального взаимодействия контактирующих элементов конструкции. 1987.

195. Гуськов В.Ф. Выбор и исследование оптимальной системы охлаждения наддувочного воздуха высокофорсированных транспортных дизелей. 1988.

196. Борисов Б.Н. Совершенствование системы топливоподачи с распределительным насосом типа НД-21. 1988г.

197. Петрухин Н.В. Рабочий процесс и тепловая напряженность цилиндро-поршневой группы двигателей с уменьшенным теплоотводом от рабочего тела. 1988.

198. Лепеха А.И. Лопаточный клапан без подвижных частей в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания. 1988.

199. Сидоров А.А. Разработка методики физического моделирования теплового состояния поршней транспортных двигателей. 1988.

200. Перов К.Ю. Улучшение эксплуатационной экономичности транспортных КДВС введением в систему турбонаддува перепуска воздуха или газа. 1988.

201. Кузнецов И.В. Улучшение экономичности и снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания размерности 92/92 при подводе в цилиндр расслоенного заряда. 1989.

202. Крупнов Б.А. Расчетно-экспериментальное исследование регенераторов двигателей с внешним подводом теплоты. 1989.

203. Мурай С.В. Повышение эффективности работы дизель-генераторов переменного тока за счет применения топливной аппаратуры с регулируемым начальным давлением. 1989.

204. Горбунова Н.А. Повышение топливной экономичности тепловозного дизеля на основе машинной оптимизации рабочего процесса. 1989.

205. Григорьев О.А. Уточненная методика расчета теплового и напряженно- дефомированного состояния и определение рациональных геометрических параметров днища головки цилиндров дизелей промышленных тракторов. 1989г.

206. Сыркин В.К. Улучшение энергетических характеристик выпускной системы комбинированнного четырехтактного двигателя типа ЧН 18/22 с целью снижения расхода топлив. 1989.

207. Борисов Б.Н. Совершенствование системы топливоподачи с распределительным насосом типа НД-21. 1988.

208. Марков В.А. Разработка новых элементов регулятора частоты вращения транспортного дизеля, обеспечивающих улучшение его экплуатацинно-технических показателей. 1990.

209. Федин К.И. Оптимизация процесса газообмена среднеоборотного четырехтактного дизеля с турбонаддувом для энергоустановки плавучего крана. 1990.

210. Фомин А.В. Совершенствование режима пуска автотракторных дизелей воздействием на процессы топливоподачи. 1990.

211. Науменко А.П. Разработка методики теоретических и экспериментальных исследований статистических параметров динамических процессов, характерных для ДВС. 1991.

212. Рыспанов Н.Б. Снижение дозы запального топлива в газожидкостном двигателе. 1991.

213. Филиппов А.З. Повышение экономических и экологических показателей двигателей внутреннего сгорания отключением рабочих процессов. 1991.

214. Грызов С.Н. Совершенствоние расчетно-экспериментальных методов оценки нагруженности коленчатого вала от крутильных колебаний на неустановившихся режимах работы автотракторных ДВС. 1992.

215. Бенидзе Д.Ш. Влияние конструкции впускного и выпускного каналов на граничные условия теплообмена в цилиндре и тепловое состояние дизеля. 1992.

216. Махкамов Х.Х. Расчетно-экспериментальное исследование рабочего процесса свободнопоршневого двигателя. 1991г.

217. Оболонный И.В. Исследование влияния контактного теплообмена в элементах головок цилиндров дизелей на их тепловую напряженность.1992г.

218. Минцев В.В. 1992г.

219. Сущинин А.А. Математическая модель анализа тепловой напряженности составных поршней форсированных дизелей. 1992.

220. Пурцхванидзе Г.Н. Улучшение наполнения цилиндров двигателя КАЗ путем использования волновых явлений во впускной системе. 1992.

221. Джоякоди Араччиге Манил Приянта Джаякоди. Разработка и исследование на математической модели дизельной системы топливоподачи с регулированием начальной скорости топлива. 1992.

222. Краснокутский А.Н. Методика определения теплового и напряженно- деформированного состояния крышек цилиндров транспортных дизелей с учетом неупругого деформирования материалов. 1992.

223. Реда Надер Фарид. Снижение токсичности отработавших газов дизелей воздействием на кинетические параметры воспламенения и сгорания. 1992.

224. Олесов И.Ю. Повышение экономических, эффективных и экологических качеств автотракторного дизеля использованием метода отключения-включения цилиндров и циклов. 1993.

225. Чернеева Г.Е. Методика анализа тепловой напряженности поршней форсированных дизелей с учетом неупругого деформирования материалов. 1993.

226. Гайворонский А.И. Использование наземными транспортными средствами силовых установок с двс и газовой связью. 1993.

227. Лощаков П.А. Влияние зазора в сопряжении жаровой пояс поршня - цилиндр на температурное состояние быстроходных транспортных дизелей. 1994.

228. Систейкина Е.Е. Повышение эффективности траспортных двигателей путем совершенствования систем охлаждения. 1994.

229. Иванченко А.Б. Методика оценки термоусталостной прочности поршней форсированных дизелей. 1995.

230. Басистый Л.Н. Создание и исследование системы топливоподачи для совершенствования характеристик тракторного дизеля повышенной размерности. 1995г.

231. Лапушкин Н.А. Термодинамический анализ действительных процессов в комбинированных двигателях внутреннего сгорания. 1995.

232. Печенин Н.В. Исследование контактного взаимодействия сопряженных элементов шатунов V-образных транспортных форсированных дизелей с целью повышения их прочности. 1996.

233. Фомин П.В. Эффективность включенного объема и охладителя воздуха в системе газотурбинного наддува двухцилиндрового тракторного дизеля. 1997.

234. Аникин С.А. Повышение энергоэкономических показателей четырехтактного дизеля на основе математического моделирования работы и совершенствования конструкции деталей поршневой группы. 1997.

235. Якунчиков В.В. Снижение вредных выбросов судового дизеля в переходных режимах 1998г.

236. Лобанов И.Е. Локальный радиационно-конвективный теплообмен в турбулентном пограничном слое в камерах сгорания быстроходных дизелей. 1998.

237. Светлов В.А. Расчетно-экспериментальная методика определения параметров тепло- обмена во внутреннем контуре двигателя Стирлинга. 1999г.

238. Коротнев А.Г. Топливные системы с аккумулированием утечек в надыголочном объеме форсунок малотоксичных и экономичных дизелей. 1999г.

239. Белоусов А.И. Влияние макрогеометрии поршня и цилиндра на механические потери в цилиндро-поршневой группе автомобильного дизеля. 1999.

240. Ван Ичунь. Локальный теплообмен в теплоизолированной камере сгорания быстроходного дизеля. 2000.

241. Лукин Д.Б. Исследование тепловой напряженности клапанов автомобильных бензиновых двигателей с применением нетрадиционных материалов. 2000.

242. Мягков Л.Л. Методика расчета напряженно-деформированного состояния шатуна из композиционного материала быстроходного автомобильного двигателя. 2000.

243. Литвиненко Р.Е. Двигатель Стирлинга типа “Флюидайн” в составе энергетической установки на возобновляемом источнике энергии 2001.

244. Рамазанов М.И. 2001.

245. Сиротин Е.А. Улучшение экономических и экологических показателей транспортно- го дизеля путем совершенствования системы топливоподачи. 2002. (Рук. Марков В.А.).

246. Майоров А.В. Разработка методики расчета согласованных температурных полей де- талей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. 2003.

247. Галата Р.А. Снижение механических потерь в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания применением антифрикционных присадок к моторному маслу. 2003.

248. Онищенко Д.О. Исследование теплового состояния деталей дизеля в трехмерной постановке с применением экспериментальных граничных условий. 2003.

249. Голосов А.С. Разработка и экспериментальная проверка метода расчета концентраций оксидов азота в дизелях на основе многозонной модели рабочего процесса. 2003.

250. Зигельман Е. Б. Влияние конструктивных и технологических факторов на неуравно- вешенность среднеоборотных дизелей. 2003. (Коломенский институт Московского государственного открытого университета).

251. Тиняков А.Н. Влияние конструктивного исполнения деталей цилиндропоршневой группы и режимов работы тепловозных дизелей на старение моторного масла. 2004.

252. Сун Лисинь. Методика и результаты исследовани потерь на трение в подшипниках кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя. 2004.

253. Хоссан Элдин Салех Бдель Гхани Хассан. Повышение удельной мощности двигателей внутреннего сгорания.2004.

254. Фонов В. Компоненты перспективных топливных систем аккамуляторного типа с электронным управлением для транспортных дизелей. 2004.

255. Скрипник А.А. Влияние интенсивности вихревого движения заряда на локальные параметры рабочего процесса в двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива 2004.

256. Новиков В.Г. Экспериментально-расчетное прогнозирование теплового нагружения головки цилиндра транспортного дизеля. 2004.

257. Федоров В.А. Разработка и экспериментальная проверка метода расчета локальных периодических тепловых нагрузок в поршневых двигателях. 2004.

258. Руссинковский В. С. Разработка метода расчета вибрации и структурного шума кор- пусных деталей автомобильных дизелей. 2005.

259. Кавтарадзе З. Р. Снижение концентрации оксидов азота в продуктах сгорания быстроходного дизеля путем усовершенствования рабочего процесса. 2006.

260. Кареньков А.В. Влияние интенсивности масляного охлаждения на тепловое состояние поршней ДВС. 2006.

261. Чесноков С. А. Прогнозирование неравновесного образования токсичных веществ при горении в ДВС с искровым зажиганием.2006.

262. Борисенко Н.Е. Разработка и исследование топливоподающей аппаратуры малотоксичных транспортных дизелей на традиционных и альтернативных топливах. 2007.

263. Синюгин А.В. Метод и результаты исследования механических потерь в поршневом двигателе при использовании энергосберегающих моторных масел. 2007.

264. Крохотин Ю.М. Улучшение экономичности тепловозных дизелей путем совершенствования топливной аппаратуры. 2007.

265. Алиев А. Я. Исследование метода и разработка средств повышения пусковых характеристик автомобильных двигателей в условиях низких температур. 2007.

 

Диссертации на соискание степени доктора технических наук

Н.Р. Брилинг в 1907 году в Германии в Дрездене защитил докторскую диссертацию под названием “Потери в лопатках паротурбинного колеса”. В дальнейшем крупным ученым МВТУ ВАК СССР присваивал ученые степени без защиты диссертаций по совокупности научных работ. Таким образом были присуждены ученые степени докторов технических наук Е.К. Мазингу (1937 г.) и Г.Г. Калишу (1947 г.), обладавших к тому времени высочайшим авторитетом ученых в области теории двигателей внутреннего сгорания. С 1937 года как правило, ученые степени докторов технических наук стали присуждать только по результатам защит докторских диссертаций (исключение – присуждение Г.Г. Калишу степени д.т.н.). С 1937 года кафедра подготовила более 50 докторов технических наук, в том числе через докторантуру – 2 ( С.И. Козлов и С.Н. Девянин).

 

1. Мазинг Е.К. 1937 (без защиты)

2. Либрович Б.Г. Исследование рабочего процесса предкамерного дизеля. 1939.

3. Орлин А.С. Расчет выпускных органов двухтактных двигателей с учетом влияния впускной системы. 1937

4. Вырубов Д.Н. Исследование смесеобразования в двигателях дизеля. 1940.

5. Калиш Г.Г. 1947 (без защиты)

6. Чурсин М.М. Рабочий процесс и расчет комбинированных двигателей транспортного типа. 1958 

7. Нигматулин И.И Теоретические и конструктивные основы комбинированных двигателей внутреннего сгорания. 1954.

8. Симаков Ф.Ф. Исследование крутильных систем. 1958.

9. Круглов М.Г. Термодинамика и газодинамика процессов газообмена двухтактных двигателей. 1963.

10. Роганов С.Г. Процессы одновременного массообмена в поршневых двигателях. 1965.

11. Драганов Б.Х. Исследование газодинамики двигателей внутреннего сгорания методами теории подобия и математического моделирования. 1968.

12. Кутовой А.А. Спецтема. 1972г.

13. Егоров Я.А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. 1976.

14. Чайнов Н.Д. Исследования теплового и напряженного состояния головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. 1976.

15. Шароглазов Б.А. Спецтема. 1979г.

16. Рудой Б.П. Влияние на газообмен неустановившихся газодинамических процессов в газовоздушном тракте двигателей внутреннего сгорания. 1981.

17. Драгунов Г.Д. Совершенствование рабочего цикла форсированных дизелей. 1981.

18. Леонов И.В. Повышение технико-экономических показателей комбинированных двигателей внутреннего сгорания путем совершенствования систем корректирования топливоподачи по давлению наддувочного воздуха. 1985.

19. Блаженнов Е.И. Совершенствование системы автоматического регулирования частоты вращения автомобильных дизелей. 1987.

20. Патрахальцев Н.Н. Повышение эффективности работы дизеля при неустановившихся режимах воздействием на процессы топливоподачи. 1987.

21. Пинский Ф.И. Оптимизация режимов работы дизелей электронным управлением впрыскивания топлива. 1987г.

22. Салтыков М.А. Разработка системы моделей, методов и средств для оценки и обеспечения прочности транспортных дизелей. 1987.

23. Филиппов А.З. Повышение экономических и экологических показателей ДВС отключением рабочих циклов. 1991.

24. Тимохин А.В. Тепловая напряженность деталей, образующих камеру сгорания высокофорсированных дизелей. 1991.

25. Голубков Л.Н. Обобщение теории, развитие методов расчета и совершенствование топливных систем автотракторных дизелей. 1991.

24. Кавтарадзе Р.З. Локальный теплообмен в камерах сгорания дизелей. 1991.

25. Гальговский В.Р. Пути и методы совершенствования экономических и экологических показателей транспортных дизелей.1992.

26. Новенников А.Л. Теоретические аспекты, методы и пути улучшения теплового состояния охлаждаемых деталей поршневых двигателей. 1992.

27. Павлюк Е.В. 1992.

28. Попович В.С. Разработка и использование методов расчетно-экспериментального комплексного исследования напряженно-деформированного состояния сопряженных деталей двигателей внутреннего сгорания. 1993.

29. Козлов С.И. Спецтема. 1993.

30. Новенников А.Л. 1993 

31. Мартынюк Н.П. Повышение технико-экономических показателей двигателей внутреннего сгорания путем совершенствования системы смазки и режимов работы мо- торного масла. 1994.

32. Федоров П.В. Разработка методов оптимального управления транспортными двигателями внутреннего сгорания. 1994.

33. Березин С.Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. 1994.

34. Лашко В.А. Разработка и создание средств оптимального проектирования элементов проточных частей комбинированных двигателей внутреннего сгорания. 1994.

35. Иващенко Н.А. Прогнозирование температурных полей деталей поршневых двигателей. 1994.

36. Вагнер В.А. Основы теории и практика использования альтернативных топлив в дизелях. 1995г.

37. Марков В.А. Улучшение экономических и экологических показателей транспортных дизелей путем управления процессом топливоподачи. 1995.

38. Заренбин В.Г. Теория и тепловые расчеты на заедание в деталях цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. 1996.

39. Морозова В.С. Бессливный процесс топливоподачи для эффективного использова- ния в дизелях различных углеводородных топлив. 1996.

40. Путинцев С.В. Снижение механических потерь в автотракторных двигателях внутреннего сгорания. 1998.

41. Бунов В.М. Повышение эффективности процесса сгорания в тракторных дизелях совершенствованием элементов систем впуска и управления топливоподачей. 1998.

42. Гаврилов А.А. Турбонаддув четырехтактных дизелей с числом цилиндров до трех. 1999.

43. Грехов Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. 1999.

44. Шаров Г.И. Улучшение экономических и экологических показателей автотракторного дизеля путем адаптивно-взаимосвязанного управления режимами его работы. 1999.

45. Гришин Ю.А. Газодинамическое совершенствование проточной части двигателей внутреннего сгорания. 2000.

46. Рамазанов М.И. Гидродинамика и локальный теплообмен в полостях охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 2001.

47. Гусаков С.В. Разработка методов совершенствования процессов смесеобразования и сгорания в поршневых двигателях. 2002.

48. Каракаев А.К. Разработка и совершенствование дизельных топливных систем с гидравлическим и гидромеханическим запиранием форсунок. 2002.

49. Козлов А.В. Теоретические основы оценки экологической безопасности силовых установок автомобилей в полном жизненном цикле. 2003.

50. Девянин 2005.

51. Лобов 2005. 

JSN Epic template designed by JoomlaShine.com