flags2 r  flags2 e 

Стрелков

Стрелков Витольд Павлович

(1931-2019)

 

Основатель научно-педагогической школы

 

Заместитель заведующего кафедрой Э-2 по научной работе, доцент кафедры Стрелков Витольд Павлович родился в 1931 году в г. Нижний Новгород. Окончил Горьковский политехнический институт в 1956 году по специальности «Автомобильные ДВС». После окончания института до 1959 г. работал инженером-конструктором на заводе «Двигатель Революции» (ныне «РУМО»). Занимался модернизацией газомотокомпрессора 10 ГК с целью форсирования его мощности до 1500 л.с. С сентября 1959 г. работал на кафедре, пройдя путь от инженера до ведущего научного сотрудника и заместителя заведующего кафедрой по научной работе. Закончил аспирантуру без отрыва от производства. В 1971 году защитил кандидатскую диссертацию. Во время работы на кафедре спроектировал ряд экспериментальных установок для исследования газообмена двухтактных двигателей с противоположно движущимися поршнями. Эти установки использовались для доводки газообмена двигателей завода «Русский Дизель» и Коломенского тепловозостроительного завода. Был руководителем и ответственным исполнителем научно-исследовательских тем, выполнявшихся кафедрой по постановлениям Правительства в 1978-1979 гг. В составе творческого коллектива кафедры (Иващенко Н.А., Леонов О.Б., Рогов В.С.) проводил работу по использованию газового конденсата в качестве топлива для дизелей. Работа была удостоена премии за лучшую творческую работу по освоению нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири, а ее участникам присвоено звание лауреатов конкурса научно-технического общества им. Академика И.М. Губкина.

 

С 1972 г. по 1979 г. работал ученым секретарем Научного совета по проблемам двигателестроения ГКНТ СССР. После организации НИИЭМ в 1988 г. был назначен заведующим лабораторией перспективных двигателей. Лаборатория занималась научным обеспечением работ по созданию специальных энергетических установок, совместно с институтом прикладных физических проблем Украинской АН, а также разработкой газового варианта двигателя, совместно с ВНИИГАЗом, для Чебоксарского завода промышленных тракторов. По заданию АО «Газпром» разрабатывалась установка для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на базе свободно-поршневого дизель-компрессора завода «Компрессор» (г. Санкт-Петербург). Читал несколько курсов лекций студентам кафедры, в том числе по проблемам разработки теплоизолированных двигателей, по доводке ДВС и повышению их технического уровня.

 

Является автором и соавтором более 120 научных работ, в том числе 30 изобретений.
Умер в 2019 году.

 

JSN Epic template designed by JoomlaShine.com