flags2 r  flags2 e 
 klimov

Климов Владимир Яковлевич

(1892-1962)

Главный конструктор авиационных двигателей

Академик АН СССР, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда

Выдающийся конструктор и ученый в области авиационного моторостроения, член-корреспондент АН СССР (1943), академик АН СССР (1953), доктор технических наук. Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Под руководством Климова В.Я. были созданы мощные поршневые двигатели для истребительной и бомбардировочной авиации, разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. После окончания МВТУ (1918) работал начальником отдела авиационных двигателей ВСНХ (1918-1924), председателем комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредств СССР (1924-1935). Одновременно вел преподавательскую работу в МВТУ и ВВИА им. Н.Е. Жуковского. С 1930 по 1934 год работал начальником отдела ЦИАМ. В 1934 году был назначен главным конструктором Рыбинского авиамоторного завода, на котором в короткий срок были созданы новые двигатели М-100А и М-103. В 1946 году возглавил ОКБ в Ленинграде, одновременно в 1947-1956 годах руководил ОКБ-45 в Москве. С 1956 года - Генеральный конструктор. В этот период им разработаны турбореактивные двигатели с центробежными компрессорами РД-45, РД-45Ф, ВК-1, ВК- 1Ф. В 1950 году на самолете МиГ-17 с двигателем ВК-1Ф впервые была достигнута сверхзвуковая скорость полета. Лауреат Государственных премий (1941,1943, 1946,1949). Награжден пятью орденами Ленина, орденами Суворова 1-й и II-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. Имя Климова носит научно-производственное объединение в Санкт-Петербурге. В Москве установлен его бронзовый бюст.

JSN Epic template designed by JoomlaShine.com