flags2 r  flags2 e 
 Саверин  

Саверин Михаил Алексеевич

(1891-1952)

 

 

М.А. Саверин родился в 1891 году в Москве в семье фельдшера университетских клиник. Получив среднее образование и звание техника по механическому делу в Комиссаровском техническом училище, Михаил Саверин в 1909 году поступил в Императорское Московское техническое училище (ИМТУ). В 1914 году он окончил его по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», защитив комплексный дипломный проект «Нефтяной двухтактный двигатель и машиностроительный завод для производства таких двигателей».
По окончании ИМТУ М.А. Саверин по рекомендации профессора Гриневецкого с 1914 по 1918 год занимал должности инженера в отделе двигателей, заведующего производством и технического руководителя Ревельского машиностроительного завода «Ф. Виганд». Здесь его застала Первая мировая война. Выпускник ИМТУ, проявив незаурядные организаторские способности, перестроил работу предприятия для нужд фронта. После оккупации края немецкими войсками М.А Саверин в 1918 году возвратился в Москву.
В 1919 году Михаил Алексеевич поступил на работу в технический совет Главметалла ВСНХ и занялся вопросами стандартизации в машиностроении и металлургии.
В последующие годы педагогическая, научная и инженерно-техническая деятельность профессора Михаила Алексеевича Саверина связана с развитием научной школы и кафедры "Детали машин" , который он заведовал с 1929 по 1952 г. Ему и его многочисленным ученикам принадлежит заслуга в развитии конструкторско-технологического направления, в подготовке инженеров и в научной разработке многих вопросов, имеющих народнохозяйственное значение. Важнейшим вкладом МА.Саверина в народное хозяйство следует считать разработку на высоком уровне первых отечественных стандартов в машиностроении, которая нашла свое отражение в следующих изданиях: "Стандарты металлоизделий и металлов" (1928 — 1929), "Стандарты крепежных изделий", "Справочник по допускам, посадкам и калибрам"1 (1935), "Выбор допусков и посадок в машиностроении" (1946), "Сборник материалов по расчету и конструированию деталей машин" (1953) и др. В послевоенные годы существенному повышению научного уровня в машиностроении способствовал выпуск пятнадцатитомного энциклопедического справочника "Машиностроение" (ЭСМ) (1947 — 1950), заместителем главного редактора которого был М.А. Саверин. Профессор М.А.Саверин был яркой личностью; талантливый ученый и педагог, он пользовался неизменным уважением среди своих учеников.

JSN Epic template designed by JoomlaShine.com